Система корпоративного управления МКБ опирается на лучшую национальную
и международную практики корпоративного управления. Придерживаясь требований
международных банков развития, МКБ следует лучшим социальным и экологическим
стандартам и принципам работы с клиентами.
МКБ проводит регулярный анализ эффективности деятельности
в области устойчивого развития и стремится к постоянному
улучшению своей результативности, в т.ч. через совершенствование
системы корпоративного управления устойчивым развитием. Среди изменений,
произошедших в Банке за последние 2 года, наиболее заметными
являются: появление специального комитета с фокусом на устойчивое
развитие при Наблюдательном совете Банка, утверждение стратегии
по устойчивому развитию и совершенствование внутренней нормативной
базы в области ESG, а также формирование команды профессионалов и создание
соответствующего структурного подразделения — Управления устойчивого развития.
Ключевые участники процесса корпоративного управления устойчивым развитием в МКБ.
Ниже приведены ответственность и обязательства ключевых субъектов, вовлеченных в управление вопросами устойчивого развития:
- Наблюдательный совет, Комитет по стратегии и устойчивому развитию – утверждение внутрибанковских документов в области устойчивого развития и определение стратегических направлений развития в области устойчивого развития.
- Председатель правления – организация исполнения решений Наблюдательного совета в части устойчивого развития, обеспечение интегрирования требований утвержденных внутрибанковских документов в области устойчивого развития в бизнес-процессы Банка, осуществление руководства и поддержки сотрудников, которые вносят вклад в выполнение целей и задач в области устойчивого развития, обеспечение ресурсами и обучения в объеме, достаточном для эффективного выполнения целей и задач в области устойчивого развития.
- Менеджер социально-природоохранных мероприятий – общая ответственность за экологические и социальные вопросы, анализ информации о проблемах заемщиков в части устойчивого развития и принятие решения о возможности предоставления или продолжения финансирования, контроль за подготовкой и своевременной отправкой ежегодного экологического и социального отчета Банка в ЕБРР.
- Координатор социально-природоохранных мероприятий – ответственность за повседневное соблюдение экологических и социальных требований, содействие в оценке соответствия заемщиков и финансируемых Банком проектов требованиям в части устойчивого развития, а также качества управления экологическими и социальными вопросами, консолидация информации о проблемах заемщиков в части устойчивого развития, координация подготовки и своевременной отправки ежегодного экологического и социального отчета в ЕБРР.
- Рабочая группа по устойчивому развитию1 – участие в подготовке годового отчета в области устойчивого развития, разработка и внедрение ключевых инициатив в области устойчивого развития, формирование дорожной карты по внедрению указанных инициатив, участие в формировании ESG-целей, задач и плана реализации стратегии в области устойчивого развития.
- Управление устойчивого развития – контроль выполнения социально-природоохранных мероприятий, целей и задач, методологическая поддержка, проведение экологической и социальной оценки, мониторинга в рамках предоставления финансовых продуктов и услуг, верификация результатов исключения запрещенных проектов / деятельности, согласование проектов / деятельности с ЕБРР, верификация результатов классификации проектов, комплексная консолидация данных по портфелю Банка, формирование отчетных документов, включая ежегодный экологический и социальный отчет для ЕБРР, участие в структурировании ESG-продуктов, взаимодействие с внутренними и внешними заинтересованными сторонами по вопросам охраны окружающей и социальной среды.
- Дирекция рисков – классификация рассматриваемых проектов по категориям социально-экологического риска, поддержка представителей Управления устойчивого развития при подготовке отчетных документов.
- Прочие функциональные подразделения – выполнение социально-природоохранных мероприятий, целей и задач, а также требований банковских локальных нормативных актов в области устойчивого развития.
Оценка управленческого подхода осуществляется в рамках регулярных внутренних аудиторских проверок, проводимых Департаментом внутреннего аудита.
1 Функционирует c декабря 2019 года и образована из числа руководителей и представителей банковских подразделений